СОЗДАНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕСТИРУЮЩИХ ПРОГРАММ ДЛЯ ОБУЧАЮЩЕГО ПРИЛОЖЕНИЯ

3.8
(18)

Ефимова Елена Михайловна, Ефимова Юлия Михайловна

Научный руководитель: Маховых Алла Алексеевна, учитель информатики Гимназии ОГУ им. И.С. Тургенева в г. Мценске

Гимназия ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева» в г. Мценске

E-mail: zushaumapalata@mail.ru

Аннотация

«Новые педагогические технологии…   

 немыслимы без широкого применения

новых информационных технологий,

компьютерных в первую очередь»

Доктор педагогических наук

Евгения Семёновна Полат

Английский язык стал сегодня неотъемлемой частью нашей жизни. Мы используем его для чтения зарубежной литературы и инструкций для приборов и техники. Актуальность темы работы определяется тем, что в настоящее время много людей изучают этот язык. Проблема запоминания и использования неправильных глаголов привлекает к себе пристальное внимание учителей.

Цели и задачи:

Поставленная  цель создать сайт, позволяющий облегчить процесс изучения неправильных глаголов. И сформулировали следующие задачи:

1. Изучить проблемы, связанные с изучением неправильных глаголов английского языка.

2. Проанализировать необходимость создания сайта с тренажерами и теорией по изучению неправильных глаголов.

3. Разработать сайт.

Эта цель была достигнута и требовала продолжения: разработка контента для сайта.

Новизна и значимость:

В Интернете существуют сайты  отдельно с теорией и тестами. На нашем  будет и то, и другое, что облегчит процесс обучения.

Практическая значимость работы заключается в том, что результаты (сайт и приложение) могут быть использованы учителями в процессе обучения.

Теоретическое значение работы состоит в разработке материалов обучения грамматике английского языка.

Основная часть:

Структура сайта строится, исходя из определённого содержания. Основные виды ветвления: иерархическая, она же древовидная, линейная и смешанная. Реальная структура каждого сайта индивидуальна. Разделы и подразделы создаются в зависимости от выбранного контента. При этом ресурс должен быть максимально удобен для пользователя, навигация по сайту должна быть интуитивно понята. Наиболее приемлема древовидная структура. После того как структура разработана, можно переходить к дизайну.

Дизайн информационного сайта должен быть прост, но в тоже время красив. При оформлении сайта мы обратились к курсу лекций «Психология цвета»  Марии Владимировны Нелюбовой. Оранжевый цвет – активный и деловой. Он символизирует карьерный рост и успехи в бизнесе. Его использование благоприятно сказывается на работе мозга, стимулирует активную деятельность, творчество. Оранжевый влияет на концентрацию внимания. Белый цвет характеризуется совершенством и завершенностью, демонстрирует абсолютное и окончательное решение, полная свобода для возможностей и снятие препятствий. Все страницы на сайте должны быть выполнены в едином стиле, но во многом их вид может отличаться в зависимости от содержания страницы.

Смешанное обучение – комбинирование традиционных практических занятий и самостоятельной работы – значительно упрощает обучение тем, кто в силу ряда причин не успевает или недопонимает изучаемый материал.

На странице «Практика» размещается несколько написанных на JavaScript тестов. С помощью них можно проверить своё знание основных неправильных глаголов.  Возможно добавление   и других заданий. Например, реализация известного метода карточек, которая при наведении, будет, переворачивается.

Тесты разработаны по темам: «The article», «Usage of the verb», которые изучаются в рамках образовательной программы по английскому языку в 9-х классах.

Применение тестов с критериально-ориентированными элементами:

Параллельно мы ведём разработку приложения, в котором также можно будет тестировать свои знания. Для реализации его бекэнда мы выбрали язык Delphi, а интерфейс выполнен на языке Visual Basic. Данная программа может помочь учителю определить уровень усвоения материала на разных этапах обучения, выявить типичные ошибки и своевременно обнаружить пробелы в знаниях учащихся.

Это приложение можно будет скачать на нашем сайте и использовать в офлайн режиме, как в личных целях, так и для проверки знаний школьников.  Очень важным является умение планировать и организовывать свою учебную стратегию, развивать навыки автономного обучения. При этом меняется роль преподавателя, который из традиционного наставника превращается в организатора, координатора учебного процесса. Это направление в методике преподавания иностранного языка будет актуальным и востребованным на протяжении долгого времени.

Мы проводили исследование в двух классах. В одном из них ученики регулярно занимались на нашем сайте. После этого, мы провели тестирование, по результатам которого выяснили, что учащиеся из первого класса показали лучшие результаты. Апробированные тесты продемонстрировали простоту и полноту контроля знаний учащихся, а также выявили заинтересованность обучающихся в таком  методе контроля.

Выводы:

Использование ИКТ технологий предоставляет учителю широчайшие возможности для коренного изменения традиционных подходов к формам и методам учебной деятельности, позволяет определить уровень усвоения материала на разных этапах обучения, выявить типичные ошибки, своевременно обнаружить пробелы в знаниях. Кроме этого, повышается результативность выполняемых заданий, следовательно, и качество усвоения материала. Средний процент успеваемости протестированных школьников значительно выше процента успеваемости, который мы получаем при проведении обычного теста.

Результаты тестирования довольно точны, поэтому преподаватель имеет возможность получить информацию об успехах своих учениках.

Использование инновационных технологий в учебном процессе определяет качество современного образования.

Заключение:

В ходе выполнения работы, мы создали сайт и начали заниматься наполнение его контентом. Мы продолжим работу над разработкой приложения, оптимизацией работы сайта и его продвижением.

Список использованных источников

1. Полат Е.С. Дистанционное обучение / Е. С. Полат. – Москва : Владос, 1998. – 190 с. – Текст : непосредственный.

2. Сидоренко Т.В. Открытые образовательные ресурсы как средство   повышения эффективности языкового образования в российском вузе / Т.В. Сидоренко : [сайт]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/otkrytye-obrazovatelnye-resursy-kak-sredstvo-povysheniya-effektivnosti-yazykovogo-obrazovaniya-v-rossiyskom-vuze. – Текст : электронный.

3. Английский язык – неотъемлемая часть современной жизни : сайт / Lingvo Studio. –  URL: https://esl-school.ru/stat_19/. – Текст : электронный.

4. Шебелист А.О. Применение адаптированной литературы как средства мотивации школьников к изучению английского языка / А.О. Шебелист, К.С. Цеунов. – Текст : электронный // Молодой ученый. – 2017. – № 11 (145). – URL: https://moluch.ru/archive/145/40646/.

5. Латифуллина А.М. Английский язык в современной школе / А.М. Латифуллина. – Текст : электронный // Старт в науке : Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся : [сайт]. – URL: https://school-science.ru/5/3/35383. – Текст : электронный.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 3.8 / 5. Количество оценок: 18

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Добавить комментарий