РАЗВИТИЕ МОТИВАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА ЧЕРЕЗ ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

2.6
(5)

Шмыков Даниил Евгеньевич

Научный руководитель: Мамонтова Екатерина Владимировна

ОБПОУ «Курский автотехнический колледж», г. Курск

E-mail: katherine046@rambler.ru

Аннотация

В данной статье рассматриваются возможные способы развития мотивации изучения иностранного языка среди обучающихся средних профессиональных заведений. Кроме того, отобраны сервисы, с помощью которых можно изучать иностранный язык.

На данном этапе развития среди исследователей и ученых всего мира не угасает полемика по поводу изучения мотивации учения и ее роли в образовании. Несомненным является тот факт, что проблема повышения общего уровня мотивации среди обучающихся учебных заведений приобретает все большее значение, ведь сегодня обществу необходимы люди с высоким уровнем образования и профессионализма, способные к самосовершенствованию.

Именно поэтому в современных учебных заведениях необходима модернизация процесса обучения, в особенности, мотивационной его части, что определяется высоким уровнем саморазвития и самообразования личности. Так, с целью рассмотрения причин, которые обуславливают общую направленность и динамику развития мотивационной сферы следует рассмотреть мотивационный аспект образования теоретически и практически.

Отечественные психологи считают, что «мотивация объясняет целенаправленность самого действия, его организованность и устойчивость целостной деятельности, направленной на достижение определенной цели». В то же время, «мотив – это то, что отражается в сознании человека, служит побуждением к деятельности и направляет его на удовлетворение определенной потребности» [4].

Считается, что к деятельности человека побуждает несколько мотивов, которые составляют определенную «иерархию мотивов». То есть, один мотив оказывает более значительное влияние, чем другой мотив. Поэтому, термин «мотивация учения» является не просто «суммой», а сложным образованием со своими специфическими признаками [1].

Этой идеи придерживается и А.К. Маркова, которая установила, что мотивация учения – это комплекс определенных установок (побуждений) к учебной деятельности, которые находятся в соподчинении, постоянно изменяются, а, кроме того, вступают в новые взаимоотношения друг с другом [3].

Исследователи единодушно разграничивают внутреннюю и внешнюю

мотивацию учебной деятельности. Как считает Л. В. Занков, самым «влиятельным» внешним мотивом учения можно назвать получение высоких отметок по предметам. Это, в свою очередь, означает, что получение знаний при этом является средством достижения цели, а не самой целью. По мнению автора, студенты, в иерархии мотивов которых преобладают  внешние, учатся без интереса к профессии и предмету.  В то время как внутренняя  профессиональная мотивация оказывает положительное воздействие на личностные, учебные и профессиональные достижения человека [2; с. 405].

Перед участниками образовательного процесса встает вопрос о том, как мотивировать обучающихся         к изучению иностранного языка. Ведь не смотря на развитие внешнеполитических связей и в эпоху развития Интернет-технологий появляется острая необходимость в кадрах, способных адаптироваться  к постоянным изменяющимся условиям. Конечно, существует необходимость в специалистах разного уровня, способных изъясняться на иностранном языке. От этого зависит способность государства делиться собственным прогрессом или, наоборот, получать всевозможные знания.  В этом случае, мотивация обучения играет огромную роль.

Существующие традиционные технологии неспособны заинтересовать современного студента. Именно поэтому появляется острая необходимость применять в обучении мультимедийные, интерактивные, мобильные и 3D-технологии.

Российские студенты и школьники уже давно используют современные высокотехнологические устройства с постоянным доступом в интернет. В таких условиях современная система образования не должна оставаться в стороне.

Так, 3D-технологии позволяют разнообразить уроки и лекции и сделать образовательный процесс гораздо эффективнее. Учебный интерактивный контент для среднего профессионального образования может состоять из сочетания тестов, 3D-видео, моделирования, виртуальных лабораторий, интерактивных заданий, игр, изображений и гиперссылок.

Существуют следующие преимущества использования  3D-технологий:

— экономия времени на объяснение сложных понятий и тем;

— «сложные» темы объясняются визуально;

— повышение мотивации к обучению через инновационную деятельность;

— систематизация знаний обучающихся;

— усвоение большего объема информации.

Существует огромное количество ресурсов, с помощью которых можно повысить мотивацию к изучению иностранного языка. Рассмотрим некоторые из них.

  1. Сервис «Real English» позволяет выучить английский язык с помощью записанных видео-диалогов. На сервисе можно найти 81 урок с видео к ним и задания на произношение, лексику и грамматику. Кроме того, представлены тестовые задания.

Например, просмотрев первый урок, обучающийся узнает, как

приветствовать друг друга и как познакомиться, рассмотрит правило употребления глагола «to be» и выполнит упражнения онлайн, где сразу же

сможет себя проверить.

  • Сервис «ESOL Courses» (https://www.esolcourses.com) предлагает множество уроков, основанных на английских песнях.

Уроки данного сервиса поделены на уровни владения языком, благодаря чему подойдут всем, желающим выучить английский язык. В основном на сервисе представлены задания на аудирование, но в уроках также разбираются грамматические правила, что делает занятия гораздо приятнее и интереснее, а главное, с помощью песен информация запоминается в разы быстрее.

  • Сервис «Ororo.tv» (https://ororo.tv/ru), который собрал огромное количество фильмов и сериалов для просмотра онлайн.

На сегодняшний день нет ни одного человека, который не любит кино. И нет ничего приятнее, чем совмещать приятное с полезным – смотреть фильмы и изучать иностранный язык. На сайте есть возможность смотреть видео с субтитрами, а также переводить их в режиме реального времени, лишь наведя курсор на нужное слово.

  • Сервис «Readlang» (https://readlang.com/en/dashboard) для любителей читать.

Данный сервис будет интересен тем, кому нравится развивать навыки чтения. В режиме реального времени можно выбрать текст на любую интересующую тематику, любого необходимого уровня. Неизвестные слова можно переводить сразу, лишь наведя курсор на нужную фразу или слово.

         Таким образом, мы рассмотрели полезные сайты, позволяющие разнообразить изучение иностранного языка на всех этапах обучения. Все сервисы способны завлечь обучающихся и развить у них мотивацию.

Список использованных источников

  1. Гасанова П.Г. Индивидуально-психологические особенности студентов с различным уровнем профессиональной мотивации учения /  П.Г. Гасанова, Д.М. Даудова, А.М. Муталимова. – Текст : электронный // Известия ДГПУ. Психолого-педагогические науки. – 2014. – №3(28). – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/individualno-psihologicheskie-osobennosti-studentov-s-razlichnym-urovnem-professionalnoy-motivatsii-ucheniya (дата обращения: 10.06.2019).
  2. Занков Л.В. Избранные педагогические труды / Л.В. Занков. – Москва : Педагогика, 1990. – 424 с. – Текст : непосредственный.
  3. Маркова А.К. Формирование мотивации учения : книга для учителя / А.К. Маркова, Т.А. Матис, А.Б. Орлов.  – Москва : Просвещение, 2010. – 192 с. – Текст : непосредственный.
  4. Хасанова Н.А. Проблема формирования мотивации самообразовательной деятельности в теории и практике обучения в вузе. –  Текст : непосредственный / Н.А. Хасанова // Символ науки. – № 5-2. – С. 214-216. 

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 2.6 / 5. Количество оценок: 5

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Добавить комментарий