Цыпканова Ульяна Алексеевна, Шамарина Яна Денисовна
Научные руководители: Суркова Лариса Евгеньевна, учитель английского языка, Майорова Лариса Николаевна, учитель английского языка Гимназии ОГУ им. И.С. Тургенева в г. Мценске
Гимназия ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева» в г. Мценске
Аннотация
В данной работе делается попытка подбора стихотворного материала для учащихся разного возраста в начальной школе для использования его на уроках и внеурочной деятельности.
Актуальность исследования.
При подготовке образовательного события, связанного с неделей иностранного языка, посвящённого Рождеству, мы столкнулись с проблемой подбора стихотворений о зиме и Рождестве. Нам пришлось искать стихотворения во многих источниках и отбирать их с учётом возрастных особенностей учащихся, что заняло много времени.
Цель. Создание электронной книги для младших школьников по темам, которые предложены авторами учебников.
Задачи:
- Составить список тем, которые изучаются в начальной школе.
- Ознакомиться с литературными произведениями английских поэтов для детей и их переводами на русский язык.
- Подобрать иллюстрации к выбранным стихотворениям.
- Распределить стихотворения по темам.
Новизна. Мы создали структуру подобранных стихотворений для второго, третьего и четвертого классов. Такого сборника с подобной классификацией по темам и по возрасту мы не нашли.
Практическая значимость заключается в возможности использовать книгу при подготовке учащихся и учителей к урокам, праздникам и внеклассным мероприятиям.
Гипотеза. Если получится создать книгу стихотворений для начальной школы, то её могут использовать в своей работе учителя, учащиеся других школ.
Для осуществления данного проекта мы изучили учебники по английскому языку для второго, третьего и четвертого классов и выделили следующие темы, по которым будем вести подборку стихотворений.
Темы для 2 класса:
- игрушки;
- животные;
- семья;
- счёт.
Темы для 3 класса:
- дни недели;
- еда;
- досуг.
Темы для 4 класса:
- времена года;
- праздники;
- друзья.
Какими должны быть стихотворения для детей на английском языке?
При ознакомлении с литературными произведениями, мы выяснили, что стихи для второго класса не должны быть слишком длинными и тяжелыми. Они должны быть написаны в простой форме, легко восприниматься на слух, вызывать положительные эмоции. Иллюстрации к данным стихотворениям должны быть красочными, запоминающимися, с простой рифмой. Рифма позволяет легче запомнить простые фразы на английском языке.
Мы познакомились и подобрали стихотворения разных авторов. Наше внимание привлекли стихи поэтов Уильяма Блэйка и Эдварда Лира. Прочитав их, мы пришли к выводу, что эти произведения помогут детям лучше узнать о культуре Англии, познакомиться с известным английским юмором, покажут красоту поэзии английских авторов и вызовут стремление изучать язык. Но знакомиться с этими стихотворениями лучше в четвертом классе.
Работая со стихами, мы увидели, что ко многим из них даётся перевод на русском языке. Также мы заметили, что перевод отдельных стихотворений идёт в стихотворной форме, а других в прозе. Мы старались подобрать стихи в стихотворной форме, потому что такой перевод помогает лучше запомнить значение английских слов. Стихи и рифмовки могут быть также использованы для отработки новой лексики. В качестве примера приведём следующее стихотворение.
Little Grasshoper lives in the field,
He is a nice, funny fellow.
His coat is green, his hat is blue,
His trousers are brown and yellow.
Данное стихотворение направлено на изучение новой лексики по теме «Цвета».[1]
Интересной и в то же время непростой задачей было подобрать иллюстрации к стихотворениям. Они должны были соответствовать объекту, его действию и месту, потому что первое, что впечатляет детей – это яркий образ картинки, который создает положительные эмоции и желание войти в образ героя на этой иллюстрации.
Для создания мультимедийного продукта мы использовали программу Microsoft Power Point. Эта программа обладает преимуществами:
-с её помощью можно представить различные виды наглядности;
-влияние на познавательный интерес и повышение мотивации;
-способствует эффективному восприятию и запоминанию предметного материала.[2]
Выводы.
Созданный продукт будет пользоваться популярностью у младших школьников и учителей. У электронной книжки крупный шрифт, яркие иллюстрации. Книга расширит кругозор, познакомит с произведениями английских поэтов, поможет пополнить запас новых слов и послужит хорошим началом для развития устной речи школьников.
Электронная книга создана для учащихся вторых, третьих и четвёртых классов. Далее мы продолжим работу по созданию новых книг для пятых и шестых классов.
Список использованных источников
1. Павлова Е.А. Стихи и рифмовки на уроках иностранного языка – эффективное средство усвоения языкового материала / Е.А. Павлова. – Текст : непосредственный // Иностранные языки в школе. – 2009. – № 2. – С. 25-30.
2. Петухова Г.Н. Преимущества использования программы Microsoft Power Point на занятиях по иностранному языку / Г.Н.Петухова. – Текст : электронный // Сообщество учителей английского языка : интерактивный научно-методический журнал. – № 3. – URL: http://tea4er.ru (дата обращения 15.03.2020).