Перелыгин Антон Владимирович
Научный руководитель: Настепанин В. Б., учитель физики МБОУ-СОШ № 6 г. Орла
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа № 6 г. Орла
Цель проекта: изготовление лабораторного блока питания с регулируемым напряжением.
Задачи:
1.Исследовать принципы преобразования энергии в блоках питания.
2.Изготовить лабораторный блок питания с регулируемым напряжением.
Гипотеза: для использования в технике и автоматике и на уроках физики, можно изготовить дешевый высоконадежный блок питания с регулируемым напряжением.
Объект исследования: Блок питания и возможность его изготовления.
Методы исследования:
- Сбор и анализ литературных источников, интернет ресурсов и полученных знаний.
- Изготовление.
- Эксперимент.
- Анализ полученных результатов.
Я являюсь радиолюбителем и для меня интересно всё, что связано с электроникой, воплощать задуманное в реальные предметы. Больший интерес для меня представляют приспособления, которые можно использовать для создания самоделок: блок питания, осциллограф, мультиметр и т.п. Создавая что-либо, мне приходится изучать книги, журналы и различные пособия по созданию электрических схем и приборов. Всем давно известно, что без хорошего источника питания, невозможно запустить ни один девайс, сделанный своими руками. Ведь блок питания — это основа радиолюбительской лаборатории, а также необходимый прибор на уроках физики. Классификация источников питания осуществляется по принципу действия. Основных вариантов здесь два: трансформаторный (линейный), импульсный (инверторный). Исследуя различные возможности и варианты, я выбрал компьютерный блок питания. Он является импульсным. К тому же не нужно будет делать корпус с нуля. К любому компьютерному блоку питания можно добавить несколько компонентов, и он станет лабораторным. Помимо этого, у него отличная стабилизация, при помощи которой он может работать при средних мощностях.
В состав блока питания входят:
- — Компьютерный блок питания;
- — Преобразователь;
- — Цифровой вольтамперметр;
- — Переменный резистор (1 кОм);
- — Переменный резистор (100 кОм);
- — Разъёмы типа банан;
- — Ручки для резисторов;
Процесс изготовления проходил в несколько этапов:
- Выбор принципиальной схемы устройства.
- Макетирование устройства.
- Добавление дополнительных элементов в устройство.
Таким образом, работая над данной исследовательской работой, мы пришли к следующим результатам:
— Изучили устройство и принцип действия лабораторного блока питания с регулируемым напряжением.
— Изготовили изделие, отвечающее следующим требованиям: безопасное в использовании, оригинальное по исполнению, простое и надёжное в эксплуатации, экономически выгодное при изготовлении и экологически безопасное.
Список использованных источников
1. Найвельт Г.С. Источники электропитания радиоэлектронной аппаратуры. Справочник. — М.: Радио и связь, 1985. — 576 с.
2. Ромаш Э. М. Источники вторичного электропитания радиоэлектронной аппаратуры. .— М. Радио и связь, 1981. 224 с.
3. Халоян А.А. Источники электропитания. Любительские схемы. «РАДИОСОФТ» 2001. — 208 с