Лаврухин Андрей Сергеевич
Научный руководитель: Проваторова Ольга Анатольевна, учитель биологии МБОУ — СОШ № 6 г. Орла
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа № 6 г. Орла
Наш организм много двигается: бегает, прыгает, ходит. Поэтому должен быть орган или группа органов, которые это движение обеспечивают и выполняют. Эту функцию на себя взял скелет, или опорно-двигательный аппарат. Опорно-двигательный аппарат называется так потому, что организм на него опирается и за счет него двигается. Основной и важной составляющей опорно-двигательного аппарата является позвоночник. Поэтому важно знать, как сохранить его здоровье и уменьшить негативные факторы, которые могут на него повлиять. В этом проявляется актуальность выбранной темы.
Цель: расширение представлений о позвоночнике как основе опорно-двигательной системы человека и его роли в здоровье школьника.
Задачи:
- Узнать о позвоночнике – основе опорно-двигательной системы человека – как можно больше;
- Изучить факторы, оказывающие негативное влияние на позвоночник;
- Изучить способы укрепления позвоночника: научиться самому выполнять упражнения и показать их одноклассникам, обучающимся начальной школы;
- Определить формулу расчёта максимального веса школьного ранца по возрастам;
- Разработать памятки для одноклассников, родителей обучающихся начальной школы.
В современных условиях высокого уровня развития технологий не все знают, как правильно поддерживать здоровье позвоночника.
Факторы, негативно влияющие на позвоночник:
- Различные травмы позвоночника.
- Неправильно организованные нагрузки на позвоночник. Это могут быть резкие кратковременные сильные нагрузки или не очень большие, но систематические нагрузки. Подъём и ношение тяжёлых предметов.
- Гиподинамия («гипо» – малая, «динамия» – подвижность).
- Сидячая работа.
- Стоячая работа.
- Слабые мышцы спины, плохая гибкость.
- Слишком большой вес.
- Постоянно наклонённая вперед голова.
- Неправильный рацион питания (недостаток питательных веществ).
Результаты исследования
Мне стало интересно, каков же примерный вес моего ранца? Я провёл исследование: взвешивал ранец и сменную обувь каждый день в течение недели.
В среднем за неделю вес моего ранца и сменной обуви примерно составил – 4 кг 783 г, что не превышает допустимый. Но, поскольку в нашем классе есть дети с массой тела меньше моей, т.е. менее 55 кг, а ранцы у нас примерно одинакового веса, то для них этот средний вес может быть большим, и они могут испытывать большую нагрузку на позвоночник.
Такой же эксперимент я провёл в 3 классе начальной школы.
В среднем за неделю вес ранца и сменной обуви Никиты примерно составил – 3 кг 300 г, что превышает допустимый. А, соответственно, может спровоцировать проблемы с позвоночником.
Социологический опрос показал: что большая часть опрошенных не уделяет должного внимания поддержанию здоровья своего позвоночника и имеет крайне мало информации о важности и функциях позвоночника для здоровья всех органов и систем организма.
Таким образом, можно сделать вывод, что в нашем классе мало ребят следят за здоровьем своего позвоночника.
Выводы
- Проведя обзор литературы, я узнал о позвоночнике, его строении, важности и функции для здоровья всех органов и систем организма, а также о факторах, негативно влияющих на позвоночник.
- Подводя итоги теоретического и экспериментального исследования, можно утверждать, что работа получила поддержку одноклассников, что позволило подтвердить гипотезу: ребята задумались о своем здоровье и впредь будут более внимательными и осторожными, будут следить за своей осанкой, будут выполнять физические упражнения для укрепления позвоночника.
- Социологический опрос показал, что большая часть опрошенных не уделяет должного внимания поддержанию здоровья своего позвоночника и имеет крайне мало информации о важности и функциях позвоночника для здоровья всех органов и систем организма.
- Сформировал рекомендации по поддержанию здоровья позвоночника, расчёту максимального веса школьного ранца с наполнением по возрастам, которые отразил в памятках, предложенных одноклассникам, родителям учащихся начальной школы.
Список использованных источников
- Ситель, А. Б. Позвоночник – основа здоровья / А. Б. Ситель. – Москва, 2016. – Текст : непосредственный.
- Капанджи, А. И. Позвоночник. Физиология суставов / А. И. Капанджи. – Москва, 2009. – Текст : непосредственный.
- ПОЗВОНОК.RU : всё для здоровья позвоночника : [сайт]. – URL: http://pozvonok.ru. – Текст : электронный.