ЕГО ВЕЛИЧЕСТВО ПОЗВОНОЧНИК

3.2
(6)

Лаврухин Андрей Сергеевич

Научный руководитель: Проваторова Ольга Анатольевна, учитель биологии МБОУ — СОШ № 6 г. Орла

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа № 6 г. Орла

Наш организм много двигается: бегает, прыгает, ходит. Поэтому должен быть орган или группа органов, которые это движение обеспечивают и выполняют. Эту функцию на себя взял скелет, или опорно-двигательный аппарат. Опорно-двигательный аппарат называется так потому, что организм на него опирается и за счет него двигается. Основной и важной составляющей опорно-двигательного аппарата является позвоночник.   Поэтому важно знать, как сохранить его здоровье и уменьшить негативные факторы, которые могут на него повлиять. В этом проявляется актуальность выбранной темы.

Цель: расширение представлений о позвоночнике как основе опорно-двигательной системы человека и его роли в здоровье школьника.

Задачи:

  1. Узнать о позвоночнике – основе опорно-двигательной системы человека – как можно больше;
  2. Изучить факторы, оказывающие негативное влияние на позвоночник;
  3. Изучить способы укрепления позвоночника: научиться самому выполнять упражнения и показать их одноклассникам, обучающимся начальной школы;
  4. Определить формулу расчёта максимального веса школьного ранца по возрастам;
  5. Разработать памятки для одноклассников, родителей обучающихся начальной школы.

В современных условиях высокого уровня развития технологий не все знают, как правильно поддерживать здоровье позвоночника.

Факторы, негативно влияющие на позвоночник:

  1. Различные травмы позвоночника.
  2. Неправильно организованные нагрузки на позвоночник. Это могут быть резкие кратковременные сильные нагрузки или не очень большие, но систематические нагрузки. Подъём и ношение тяжёлых предметов.
  3. Гиподинамия («гипо» – малая, «динамия» – подвижность).
  4. Сидячая работа.
  5. Стоячая работа.
  6. Слабые мышцы спины, плохая гибкость.
  7. Слишком большой вес.
  8. Постоянно наклонённая вперед голова.
  9. Неправильный рацион питания (недостаток питательных веществ).

Результаты исследования

Мне стало интересно, каков же примерный вес моего ранца? Я провёл исследование: взвешивал ранец и сменную обувь каждый день в течение недели.

В среднем за неделю вес моего ранца и сменной обуви примерно составил – 4 кг 783 г, что не превышает допустимый. Но, поскольку в нашем классе есть дети с массой тела меньше моей, т.е. менее 55 кг, а ранцы у нас примерно одинакового веса, то для них этот средний вес может быть большим, и  они могут испытывать большую нагрузку на позвоночник.

Такой же эксперимент я провёл в 3 классе начальной школы.

В среднем за неделю вес ранца и сменной обуви Никиты примерно составил – 3 кг 300 г, что превышает допустимый. А, соответственно, может спровоцировать проблемы с позвоночником.

Социологический опрос показал: что большая часть  опрошенных не уделяет должного внимания поддержанию здоровья своего позвоночника и имеет крайне мало информации о важности  и функциях позвоночника для здоровья всех органов и систем организма.

Таким образом, можно сделать вывод, что в нашем классе мало ребят следят за здоровьем своего позвоночника.

Выводы

  1. Проведя обзор литературы, я узнал о позвоночнике, его строении,  важности  и функции для здоровья всех органов и систем организма, а также о факторах, негативно влияющих на позвоночник.
  2. Подводя итоги теоретического и экспериментального исследования, можно утверждать, что работа получила поддержку одноклассников, что позволило подтвердить гипотезу: ребята задумались о своем здоровье и впредь будут более внимательными и осторожными, будут следить за своей осанкой, будут выполнять физические упражнения для укрепления позвоночника.
  3. Социологический опрос показал, что большая часть  опрошенных не уделяет должного внимания поддержанию здоровья своего позвоночника и имеет крайне мало информации о важности  и функциях позвоночника для здоровья всех органов и систем организма.
  4. Сформировал рекомендации по поддержанию здоровья позвоночника, расчёту максимального веса школьного ранца с наполнением по возрастам, которые отразил в памятках, предложенных одноклассникам, родителям учащихся начальной школы.

Список использованных источников

  1. Ситель, А. Б. Позвоночник – основа здоровья / А. Б. Ситель. – Москва, 2016. – Текст : непосредственный.
  2. Капанджи, А. И. Позвоночник. Физиология суставов / А. И. Капанджи. – Москва, 2009. – Текст : непосредственный.
  3. ПОЗВОНОК.RU : всё для здоровья позвоночника : [сайт]. – URL:  http://pozvonok.ru. – Текст : электронный.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 3.2 / 5. Количество оценок: 6

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Добавить комментарий