ГИМНАЗИЧЕСКАЯ СРЕДА КАК СРЕДСТВО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

4.4
(28)

Исаева Елизавета Сергеевна, Лущикова Аполлинария Андреевна, Пискунова Татьяна Игоревна

Научный руководитель: Ковылова Наталья Владимировна, учитель обществознания и права Гимназии ОГУ им. И.С. Тургенева в г. Мценске

Гимназия ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева» в г. Мценске

Аннотация

В работе рассматриваются возможные варианты изменения гимназической (школьной) среды с точки зрения организации профориентационного пространства.

Одной из проблем, встающих перед нами, современными подростками, это выбор своей будущей профессии. Казалось бы, современная система образования предоставляет  широкие возможности для дальнейшего профессионального самоопределения: профильное обучение в старших классах, элективные курсы. Но при этом мы видим, что часто даже учащиеся 11 класса не могут решить, какой путь им выбрать. Почему это происходит?
Современный мир очень быстро развивается, изменяется. Еще недавно можно было получить одно высшее или среднее специальное образование и работать по профессии всю жизнь. Сегодня же процесс образования непрерывен. Ежедневно делаются открытия, появляются изобретения в корне меняющие нашу жизнь. Кроме того, важно, чтобы в будущем профессия была востребована, чтобы она не оказалась в ряду «вымирающих».

Мы живем в обществе, а не в изолированном пространстве. Поэтому, ни один выбор в нашей жизни не совершается абсолютно самостоятельно, независимо ни от кого. Принимая любое решение, мы советуемся с кем-то, вспоминаем опыт наших близких, знакомых, их поведение в похожей ситуации, анализируем наши возможности, обстоятельства, складывающиеся в нашей жизни. Поэтому основной идеей данного проекта является создание наиболее комфортных условий при выборе профиля/профессии для учеников гимназии.

Объект исследования: гимназическая среда.

Предмет исследования: гимназическая среда с точки зрения организации профориентационного пространства.

Цель проекта: помочь школьникам 8-11 классов определиться с выбором профессии через продукты проектной работы.

Задачи проекта: 

1) выяснить, что влияет на выбор профиля/профессии;

2) оформить стенд по профориентации;

3) провести интеллектуальную игру с целью более осознанного подхода к    выбору профессии.

Гипотеза: в результате выполнения нашего проекта гимназическая среда будет представлять больше возможностей для профессионального определения учащихся.

Одной из проблем, встающих перед нами, современными подростками, это выбор своей будущей профессии.

В этом году нам предстоит сделать свой профессиональный выбор, и мы хотим, чтобы он оказался правильным. Также, мы хотим помочь и другим гимназистам в их профессиональном определении.

Мы провели анкетирование среди обучающихся гимназии 8,10 классов и выяснили, определились ли ученики с выбором профиля/профессии, кто повлиял на их выбор, самостоятельно ли они сделали его, чем помогла гимназия, и что должно появиться в гимназии, чтобы выбирать профессию стало легче.

Результаты анкетирования показали:

  1. среди обучающихся 10 классов доля выбравших свою будущую профессию больше, чем среди 8-классников;
  2. больше 80% восьмиклассников и 70% десятиклассников выбрали свою будущую профессию самостоятельно, но при этом многие старшеклассники советовались и с родителями;
  3. большинство респондентов сказали, что гимназия мало помогла им в профессиональном самоопределении.

В результате нашей деятельности гимназическая среда с точки зрения организации профориентационного пространства изменилась.

Продукт:

  1. оформленный стенд по профориентации;
  2. буклет для учащихся «Алгоритм выбора профессии»;
  3.  интерактивная игра «Кто? Где? Когда?»(о новых профессиях)

По результатам анкетирования, проведенного после реализации нашего проекта, выяснилось, что примерно 60% обучающихся старших классов помогли те сведения, которые мы им предоставили. 35% учащихся пока не знают, поможет ли эта информация им, и только 5% уверены, что наша проделанная работа им никак не поможет (сомневающиеся и отвергающие, как известно, есть всегда).

 Надеемся, что результаты нашей работы помогут не только ученикам в  их профессиональной ориентации, но и родителям, которые, несомненно, влияют на выбор своих детей.

Список использованных источников

  1. Что влияет на выбор профессии / Центр тестирования и развития. Гуманитарные технологии : [сайт]. – URL:   https://proforientator. ru/ publications/articles/chto-vliyaet-na-vybor-professii-.html. — Текст : электронный.
  2. Каталог профессий : Атлас новых профессий : [сайт]. – URL:     http://atlas100.ru/catalog. – Текст : электронный.
  3. Мел. Медиа про образование и воспитание детей : [раздел «Подростки»] : [сайт]. – URL: https://mel.fm/. – Текст : электронный.
  4. Ученые рассказали, как по почерку школьника определить склонность к профессии / Российская газета : [сайт]. – URL:        https://rg.ru/2020/03/21/uchenye-rasskazali-kak-po-pocherku-shkolnika-opredelit-sklonnost-k-professii.html. – Текст : электронный.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 4.4 / 5. Количество оценок: 28

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Добавить комментарий