ВОЗМОЖНОСТЬ ВИЗУАЛИЗАЦИИ ФАНТАСТИЧЕСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ СРЕДСТВАМИ СОВРЕМЕННЫХ ГРАФИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ

4.5
(55)

Козлов Андрей Денисович

Научный руководитель: Билько Наталия Васильевна

Мценский филиал ОГУ им. И.С. Тургенева, г. Мценск

E-mail:nbilko@yandex.ru

Аннотация

В статье рассматривается проблема снижения мотивация к чтению в молодежной среде, а также рассматривается возможность повышения мотивации к чтению при помощи визуализации фантастических произведений средствами современных графических технологий.

 Наверное, люди никогда не откажутся от ставшей традиционной мысли, что их будущее связано  с новым поколением, с молодежью. От того, насколько глубоко эти поколения усвоят духовные, нравственные, культурные традиции своего народа и общества, зависит будущность страны. 

Для современной России актуальность этого тезиса кажется острой как никогда. В обществе, по наблюдениям социологов, прослеживаются грозные симптомы «поколенческого разлома»: наблюдается широкое распространение массовой поп-культуры, проповедующей распущенность и вседозволенность, копирующей с небольшим опозданием западные аналоги.

Сейчас современные молодые люди увлекаются спортом и музыкой. Читают чаще всего психологию, фантастику, романы, анекдоты. 
Среди молодых людей всех возрастов преимущественно популярны серии книг «Ужастики» и «Страшилки»: книги о вампирах и оборотнях с леденящими кровь сюжетами, как не странно, помогают расслабиться после напряженного учебного или рабочего дня.

 Так как чтение – есть  способ обретения культуры, является средством расширения кругозора и интеллектуального развития, посредником в общении, базовым умением для учения и жизни, повышение читательской активности молодежи является актуальным вопросом современной системы образования. Необходимо, что бы оно стало инструментом успешной деятельности в различных сферах жизни (учебе, работе, отношениях с людьми – в семье, в кругу друзей).

По результатам проведенного устного опроса среди обучающихся первых курсов Мценского филиала ОГУ имени И.С.Тургенева, стало понятно, что сегодня, в век компьютеров, суперумных гаджетов чтение книг как таковое утратило свою актуальность в молодежной среде. Попыткой повышения уровня мотивации к чтению среди однокурсников стал проект по созданию визуального ряда к одному из фантастических произведений: Ренс Риггз «Дом странных детей» из серии «Мисс Перегрин».

Цель проекта – повысить мотивацию к чтению в молодежной среде при помощи визуализации фантастических произведений средствами современных графических технологий.

 Для реализации поставленной цели были решены следующие задачи: определить проблему не читаемости среди молодежи; изучить возможности графического пакета adobe photoshop; показать возможность создания визуальных образов на примере отдельного произведения.

Для этого была использована программа Adobe Photoshop — один из многочисленных пакетов для обработки, изменения, сохранения графических объектов, с помощью которого можно работать с палитрой, калибровать, сканировать, импортировать и экспортировать, выделять области, контуры рисовать /редактировать, выбирать цвета, слои, каналы и маски, фильтры, размер изображения и его разрешение,цветокоррекция, преобразовать изображения, цветоделение, печать изображения.

Палитра цветов программы Adobe Photoshop (Color Picker) позволяет выбирать цвета переднего и заднего плана по спектральной шкале или определять координаты цветов с помощью числовых значений. Кроме того палитра цветов программы Adobe Photoshop позволяет выбирать готовые цвета, основанные на цветовой модели CMYK, а также выбирать цвета в различных заказных цветовых системах. Фильтры, встроенные в программу Adobe Photoshop, позволяют применять к изображению различные специальные эффекты. С их помощью вы можете создавать мозаичные эффекты, случайным образом перераспределять цветовые значения пикселов (добавлять или уменьшать шум), имитировать присутствие различных источников света, произвольно деформировать изображения, а также получать многие другие интересные визуальные эффекты. Кроме того, «Заказной фильтр» позволяет создавать и сохранять собственные уникальные эффекты, а затем применять их в других изображениях. Рисование персонажа, созданного на основе истории всегда долгий и кропотливый процесс. Одним из таковых персонажей стала неко-лисичка, Акико/明子ーさん – что с японского означает «Дитя осени» (рисунок 1,2).

По окончании работы над проектом были созданы визуальные образы множества персонажей книги «Дом странных детей», красочное исполнение которых заинтересовало большинство из моих однокурсников. Многие из них высказали желание прочесть популярную книгу, а некоторые заинтересовались всей серией «Мисс Перегрин».

Интерес людей к чтению пропадает из-за того, что люди привыкли, как в детстве читать книги с иллюстрациями, рассматривать детали, наслаждаясь яркой картинкой. Показав иллюстрации по этой книге своим знакомым, они сказали, что захотели прочитать эту книгу, следовательно проект работает.

Рисунок 1 – Фундамент, базовое пятно

Рисунок 2 – Окончательный результат

В процессе работы над проектом я получил возможность развить навыки работы в программе и совершенствовать мастерство иллюстратора. Анализируя собственные ошибки, используя новые, ранее не известные мне технические возможности программы, я попытался нарисовать новые образы, например автопортрет (рисунок 3).

Рисунок 3 — Автопортрет

Таким образом, данные проведенного исследования отчётливо показывают, что чтение в юношеской среде стимулируется личностной мотивацией, а сложность процесса понимания художественного текста, неполноценное осознание этой сложности самими молодыми людьми, хоть и подвержены отрицательным тенденциям, наблюдаемым в обществе в целом, могут быть скорректированы личным примером ровесника, который поспособствует формированию устойчивой личностной мотивации к чтению.

 

Список использованных источников

  1. Михалкина Е.В. Организация проектной деятельности : учебное пособие / Е.В. Михалкина, А.Ю. Никитаева, Н.А. Косолапова. – Текст : электронный. – Ростов-на-Дону : ЮФУ, 2016. – 146 c. – URL: http://www.iprbookshop.ru/78685.html
  2. Miss Peregrine’s Home for Peculiar Children / Ransom Riggs. – Текст : непосредственный // Третьяк Т. Творческая мастерская компьютерной графики / Т. Третьяк, Л. Анеликова. – Москва : Солон-Пресс, 2017. – 176 с.
  3. Photoshop для начинающих. – Москва : Рипол Классик, 2017. – 200 с. – Текст : непосредственный.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 4.5 / 5. Количество оценок: 55

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Добавить комментарий