ВЛИЯНИЕ ИНТЕРНЕТА И КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР НА ПОВЕДЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПОДРОСТКОВ

3.3
(12)

Смирнова Кира Сергеевна, Филатова Алина Максимовна

Научный руководитель: Билько Наталия Васильевна

Мценский филиал ОГУ им. И.С. Тургенева, г. Мценск

E-mail:nbilko@yandex.ru

Аннотация

В статье рассматривается проблема зависимости современных подростков от интернета и компьютерных игр, а также их влияние и возможные альтернативные варианты времяпрепровождения.

Стремительное развитие и распространение информационных технологий приводит к тому, что постоянно увеличивается число подростков, которые используют компьютер на уроках, для подготовки домашних заданий, а также проводят за ним большую часть своего свободного времени. Хорошо это или плохо? Компьютер уже давно стал неотъемлемой частью нашей жизни. Немалую роль здесь также играет такое явление, как глобальная сеть Интернет, о разностороннем влиянии которого сейчас идет очень много споров. Компьютерные игры также могут плохо сказываться на поведении подростка. Самые заядлые геймеры,  использующие компьютер как развлечение – это люди в возрасте от 14 до 20 лет.

Так как же всё-таки игры влияют на поведение подростка? Приведём пример всем известную игру Counter Strike, в этой игре нужно заработать как можно больше очков, убивая соперников. Игра сделана очень реалистично, тем самым на подсознательном уровне у подростка искажается восприятие реального мира. Появляется агрессия при наборе очков и разочарование, апатия, если не было набрано нужное количество. В повседневной жизни такой подросток будет агрессивен в общении и действиях. Но есть и положительная черта, которую может дать игра — это командный дух. Играя в сети порою с незнакомыми людьми, нужно показать себя в лучшем свете. Так что положительной чертой игры является умение работать в команде. Психологи утверждают, что компьютерные игры — это не зло. Они приносят даже пользу, но только при условии, что ребёнок не играет часами и в одну и ту же игру. Необходим отдых и разнообразие. Таким образом, изучение влияния компьютерных игр и интернета на поведение современного подростка представляется весьма актуальным.

Цель работы — рассмотреть влияние интернета и компьютерных игр на поведение современного подростка.

Для реализации поставленной цели были решены следующие задачи: определено положительное и отрицательное влияние компьютерных игр и интернета на подростков; обосновано данное  влияние путем проведения опроса; рассмотрены альтернативные возможности времяпрепровождения.

Ученые, изучая проблему формирования мышления современных подростков, влияние компьютера и Интернета на физическое и психическое здоровье, приходят к неоднозначным выводам. Большинство компьютерных игр отрицательно влияют на физическое здоровье и психику подростка. При длительной работе перед монитором происходит переутомление, и даже истощение нервной системы. Работа за компьютером ведет к ухудшению зрения и гиподинамии. Также, долгое сидение перед компьютером в одной позе способствует искривлению еще неокрепшего позвоночника.

Отметим, что компьютерные игры негативно влияют на сферу общения подростков. Чем больше у него проблем общения со сверстниками, тем больше он подвержен виртуальным играм. В результате, компьютер становится заменителем друзей, прогулок. Подросток не учится общаться со сверстниками, речь не развивается, в дальнейшем он может совсем отказаться от общения.

Работа на компьютере влияет, прежде всего, на психику подростков, для которых общение с компьютером становиться одной из самых привлекательных видов отдыха. Это связано с тем, что современная компьютерная индустрия выпускает множество всевозможных остросюжетных игр – многие, из которых отличаются агрессивностью и, порой, жестокостью. Но психика подростков неустойчива, поэтому чрезмерное увлечение компьютерными играми может стать причиной очень тяжелых последствий – развивается повышенная возбудимость, у учеников снижается успеваемость, подросток становиться капризным, перестает интересоваться, чем-либо кроме компьютера. 

Несмотря на то, что компьютерные игры отрицательно влияют на подростков, нельзя не отметить, основные положительные аспекты компьютерных игр. Так называемые логические игры способствуют развитию формально-логического, комбинаторного мышления. Так же каждая компьютерная игра требует обладания хорошей памятью, умения считать и мыслить логически. Компьютерные игры помогают подросткам научиться принимать самостоятельные решения, а также быстро переключаться с одного действия на другое. Хорошо влияет компьютер и на творческие способности. В этом случае все зависит от индивидуальных особенностей: одни начинают быстрее изучать языки, а другие – замечательно рисовать. Развивающие компьютерные игры для подростков – отличный способ самообразования, умение пользоваться Интернетом может стать хорошей школой общения и навыков по поиску и отбору информации

В связи с вышеизложенным нами было проведено анкетирование среди обучающихся 1 курсов Мценского филиала ОГУ имени И.С.Тургенева с целью выявления влияние компьютерных игр на поведение современных подростков.

Так как нам необходимы честные ответы, мы определили, что анонимный метод анкетирования больше подходит для сбора полезной информации.

Мы выбрали структурированные вопросы, которые заранее предполагают набор вариантов ответов и формат ответов.

Вопросы для опроса:

  1. Имеете ли вы дома компьютер?
  2. Играете ли вы в компьютерные игры?
  3. Сколько времени вы проводите за компьютером?
  4. Вы представляете свою жизнь без компьютера?
  5. Находитесь ли вы в онлайн больше, чем предполагали?
  6. Используете ли вы Интернет для того, чтобы уйти от проблем или плохого настроения?
  7. С какими целями вы используете интернет?
  8. Чему вы отдадите предпочтение: компьютеру или прогулке с друзьями?
  9. Может ли общение в сети заменить друга?
  10.  Придя домой, ты сразу садишься за компьютер?

После проведения опроса необходимо проанализировать результаты ответа, внести их в единую базу. Отличным инструментом для сбора и анализа данных стал Excel. В этой программе были созданы таблицы и проанализированы данные, на основании которых были сделаны следующие выводы о возможных альтернативных возможностях времяпрепровождения.

Основная проблема человека, проводящего много времени в виртуальном мире, в том, что ему не интересна реальная жизнь, следовательно, необходимо вернуть этот интерес.

1 – игра на игру

Замените компьютерные игры на настольные. Соберитесь веселой компанией друзей или в кругу семьи и устройте битву. Таким образом, вы сможете приятно пообщаться с близкими людьми и ощутить настоящий азарт, разделив его с реальными партнерами по игре.

2 – спорт

Не секрет, что лучшие врачи советуют заниматься спортом, чтобы сократить риск серьезных заболеваний, увеличить продолжительность жизни и стать более здоровым и красивым. Даже если вы не фанат активного образа жизни, всегда можно найти что-нибудь по душе. Например, устроить легкую пробежку по ближайшему парку или вокруг дома. Выйти и поиграть в футбол с друзьями, заняться фитнесом или поплавать в бассейне будет намного полезнее, чем провести день за компьютером.

3 – отдых на природе

Прекрасной альтернативой добровольному заточению в замкнутом помещении, станет день на природе. Не важно, какое время года, главное – чтобы была хорошая компания. Можете устроить семейный пикник в лесу и поиграть в бадминтон, если на улице лето. А если зима, возьмите лыжи или коньки, и – вперед к позитивным эмоциям!

4 – уборка

Оглянитесь вокруг. Пока вы строили виртуальные замки и создавали армии, все шкафы в вашей квартире покрылись толстым слоем пыли, а через стекла скоро перестанет пробиваться солнечный свет. Самое время взять в руки тряпку и сделать генеральную уборку.

5 – новые знакомства

Даже если у вас очень много виртуальных друзей, почему бы не попробовать познакомиться с кем-нибудь в реальной жизни? Запишитесь на образовательные курсы, где сможете встретить людей, которые разделяют ваши интересы. На занятиях получайте новые знания, а время после посвятите общению с новыми знакомыми. Обсуждайте прошедшие уроки, делитесь впечатлениями и чаще встречайтесь в свободное время. Совместите приятное с полезным и сходите на интересную выставку, в театр, на дискотеку или кафе, где смело подойдите к понравившемуся вам человеку и попробуйте заговорить с ним. Если вы еще не готовы сделать первый шаг в одиночку, попросите родственников или друзей познакомить вас с кем-то из своего окружения. Так вы сможете провести вечер в хорошей компании и завести новые знакомства.

         В итоге, мы пришли к выводу, что компьютер оказывает вредное воздействие на поведение подростков. Большинство подростков не знают вредных факторов, действующих на человека за компьютером. Подростки недостаточно заботятся о своём здоровье, проводя много времени за компьютером, что может привести к возникновению различных заболеваний, в том числе психических. Многие подростки игнорируют методы профилактики заболеваний при работе за компьютером. Но если мы будем соблюдать правила работы за компьютером, следить за длительностью пребывания за экраном монитора, прислушиваться к полезным советам, то компьютер будет нам только другом и будет помогать при работе.

Список использованных источников

  1. Коптелова Н.И. Социально-педагогическая профилактика компьютерной зависимости у подростков в общеобразовательных учреждениях / Н.И. Коптелова, В.А. Попов : [сайт].- URL: https://moluch.ru/archive/104/24470/. – Текст : электронный.
  2. Кристин К. Дети процессора. Как Интернет и видеоигры формируют завтрашних взрослых / К. Кристин, Г. Габриэль : [сайт]. -URL: http://padabum.com/d.php?id=32976. -Текст : электронный.
  3. Михалкина Е.В. Организация проектной деятельности :  учебное пособие / Е.В. Михалкина, А.Ю. Никитаева, Н.А. Косолапова. — Ростов-на-Дону : ЮФУ, 2016.- 146 c. — URL: http://www.iprbookshop.ru/78685.html. -Текст : электронный.
  4. Мирошников Б. Сетевой фактор: Интернет и общество : [сайт]. — URL: https://www.literu.ru/miroshnikov-b/setevoy-faktor/.- Текст : электронный.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 3.3 / 5. Количество оценок: 12

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Добавить комментарий